В конце любого сообщения есть клавиша предыдущее , жми и будет продолжение.
С уважением. Алифтин.

27 нояб. 2011 г.

Полная версия отчета по вольной рыбалке оз Шумбар Хорватия август 2011г.

Заметки о Шумбаре.
А какие картинки можно увидеть на Шумбаре. Окружающая природа заслуживает отдельных замечательных рассказов. Если когда ни будь  мы сами себе рисовали в мечтах идеальное место для охоты на трофейного карпа , то это именно Шумбар.

Здравствуйте товарищи!
Хочется поделиться впечатлениями полученными от вольной рыбалки на озере Шумбар , Хорватия.
Начали собираться с Александром Юрьевичем Карташовым, за две недели до поездки.
Надо сразу сказать , что все переговоры с Желько Цапан по организации поездки , успешно провел ,по нашей просьбе , Михаил Лапушинский , за что ему отдельный респект.
Договорились , что все оборудование , включая удилища мы получим на водоеме.
Первый раз , так ехал на карповую сессию в шесть дней. Надо сказать, немного
нервничал , так как привык , что бы все было под рукой , проверенное , свое.
Вообще пишу для тех , кто давно собирается на такую рыбалку налегке и волнуется за ее результат. Сразу говорю на Шумбар вперед и в полный рост. Ну , обо всем по порядку.
По прилету , рейсы у нас с Юрьевичем были разные , нас встречали и провожали люди Желько и он сам.  Ночевали и в день прилета и в день отлета в гостинице Корона в городе Карловец , которая стоит в живописнейшем парке в центре города на берегу одноименной реки. Место просто заслуживает того , что бы в нем просто пожить и отдохнуть .
Номера от бизнес класса до апартаментов. Завтрак шведский стол , ресторан с видом на воду. Река с чистейшей водой . Дно просматривается с балкона на всех глубинах . А самое главное , что от гостиницы до оз. Шумбар близко, всего 7 км.
Вечером за ужином с Желько , подробно планируем и записываем , что и в каком количестве нам будет нужно на водоеме. Дело в том , что для себя мы определили еще
дома , берем : 6 катушек , ящики с расходниками , лидкоры , ПВА ,фонари и всякие разные мелочи по минимуму. Даже насадки договорились не брать , все покупаем на месте , свежее .У меня таких мелочей было ровно 21 кг. Т.е. ровно столько , сколько можно сдать в багаж.

Искупались , выспались . Утром нас забирает Желько Цапан и мы мчимся на водоем. Надо сказать , что пока мы полностью упакованными не стали в сектор , Желько нас не покидал ни на минуту. Супермаркет по продуктам , Хорватские карповые магазины
( внимание- засада !) , заказать завтраки , обеды , ужин в сектор , любое необходимое оборудование  - без вопросов.
Приехали , вот ОН , СИЛЬНЫЙ и КРАСИВЫЙ ШУМБАР.
Стали в 15 и 16 сектора. Между ними поставили Двухместную палатку МАД , две раскладушки , спальники . Дубовый стол , стол монтажный . Удилища – спириты от Фокс , Экстримы от Неш , спод Неш , Маркера , род поды , маты , подсаки . В общем полный комплект на две команды.
Установили , в секторе по два удилища . Решили ,больше не надо.
Открыли сумки , у каждого по пол сумки насадок . Переглянулись , от души посмеялись, но не пожалели. Начали ловить . В течение часа первый паровоз и рыба – кожистый карп на 16кг . Радость , объятия и тень сомнения , неужели здесь все так просто?
Первая рыба клюнула в 17:30 на кукурузу из дома плюс интерпрайз поп ап , поводок стриптиз 20 либров 15см , крючок гамакатсу 6 номер без термоусадки. Надлом у ушка. В общем то что просто было готовое в ящике . Поводки для лова хотели готовить по месту , осмотревшись и глазами увидев водоем.
Следующая рыба клюнула в 19:00 дикий паровоз . Карп чешуйчатый 15кг . Поводок флюро карбон с тем же волосом , длинной 20см. Насадка бойл 14см метеор в дипе.
 Мы тогда еще не знали , что это и будут основные материалы для успешного лова. Сейчас нам показалось , что мы все уже знаем про Шумбар.
После такого начала , мы стали на следующие полтора суток без единой пойманной рыбы. Ну обо всем по порядку.

На следующее утро к нам приехал Цапан и мы поехали по магазинам. Какое же было наше удивление. Мы даже и подумать не могли , что до такой степени , там вообще ничего не будет. По питанию для карповой ловли , просто рыночные ларьки.
Юрьевич в каждом магазине подзывал к себе старшего продавца и громко доходчиво  , медленно говорил : « Самый лучший магазин в Европе , это Карп клуб у Каро в Краснодаре». На что те утвердительно мотали головой и глупо улыбались , а мы ехали дальше.
Единственный магазин в котором мы более менее затарились это дилеры CCMoor .
Там мы купили базу для нашей программы пелетс HNV , выгребли весь (было в наличии 8кг) . Юрьевич долго колдовал с жидкими и сухими  аттракторами , экстрактами , ликерами  и усилителями. Купили много и вкусно. Гдето нашли еще 10кг пелетс Трига . Пелетс Халибут 20 -5кг SBS , пелетс халибут 20 -5кг от Топ секрет . В общем отстой , но HNV и трига , а так же мудрость Александра Юрьевича давали надежду , на то  что что-то может получиться.
Бойлов просто никаких нет. Нашли Дайву с коноплей купили 5кг. для , пробы.
Вот и весь арсенал по питанию с которым мы вернулись на водоем 23.08.11 после обеда.
Слава Богу по материалам для  оснасток и монтажей мы были упакованы хорошо еще из дому. Лагерь стоял готовый , палки на род подах , насадок арсенал. Прикормку привезли. Настроение отличное. С полной уверенностью , что мы великие и могучие мы забросили снасти в уже известные отмаркерованные точки.
И тут нам Шумбар преподал первый урок.
Полтора суток мы простояли без поклевки. Пики. Постоянно и стабильно . После каждого закорма и по времени.
Например если слева у соседей паровоз рыба , справа паровоз рыба , у нас только пики т.е. есть подход рыбы , но мы не ловим . Не работает оснастка , очевидно. Что мы только не делали , меняли поводковый материал с Риг Мароле и Ультиматум до Кристон , Фокс , Корда , Айс и ЕСП . Хуки ставили от 6 номера до двойки. Вайд гейп и карв шенк  Корда , ссср Фокс , Хаябуса , Гамакатсу специалист , муга от Гарднер ( очень хорошо показали себя на Медвежке неделю назад , засечка в глубине рта , доставали при помощи медицинского зажима . Надеялись , что в связи с травмированной Шумбарской рыбой они нам помогут).  Меняли длину волоса от 2 до 7 мм. Но результата не было.
Рассуждения :
Наученный местный карп при накалывании о крючок (пик), не болтает резко башкой и не стремится  сразу уйти от опасности , а спокойно стоит и пытается выплюнуть крючок изо рта. И только если это не получается , он начинает движение  ( паровоз). Если вспомнить на Шумбаре , да и Медвежке (крупная рыба) , многие паровозы начинаются осторожными пиками , а уж потом перерастают в настоящие экспрессы.
Причины :
Если волос длинный – насадка уже в глубине рта , а крючок только достиг края губы. Самой твердой ее части . Т.е. не происходит глубокой засечки и от него легче избавиться.
Если волос короткий – насадка и крючок вместе попадают в глубину рта ( более мягкую его часть) засечка глубже и от крючка избавится трудно.
Следствие : Применяем крючок с недлинным цевьем и широким зевом , плюс термоусадка.
Так у нас и получилось. После полутора суток проб и экспериментов мы начали активно ловить.
Александр Юрьевич приготовил прикормку . Все на карофиле.
Получилась разная фракция от 6 до 20мм. Состав знает только он . Пытался смотреть и что-то согласовывать , но потом запутался и не стал вникать. Оснастка и монтажи  у меня занимали все время. К стати инфа - зик риг , тоже запрещен на Шумбаре, на вольной рыбалке.
Закормились 24.08.11 в третий раз в течении  дня нашей прикормкой . Рыба была в секторе , это чувствовалось нутром и было видно визуально. Уж очень ей понравился стол накрытый нами. В эту ночь и последующие мы ловили пять, шесть рыб. Утром и днем столько же. В общем за трое суток, чистой рыбалки, было поймано более 25 рыб (считал по фотографиям , но фотографировали не все).
А окончательный вариант снастей  выглядел так - 4 удилища, по два на сектор :
Основа – Шимано Техниум 0,25
Шок лидер – отсутствует ( запрещено на Шумбаре) , через одну палку ставили плетню Фокс Субмарине.
Лидкор – Корда толстый флюрокарбон с огрузкой внутри , цвет Clay ( фирменные) или через одно удилище, ЕСР (традиционные , со свинцовым сердечником). Самое главное , когда укладывал монтаж на дно , он просто визуально растворялся ( подбор цвета).
Половины удилищ были оснащены Хорватскими инлайнами , половина боковиками Корда. Работали примерно одинаково ( по ощущениям инлайн немного лучше)
Поводок от 19 до 28 см длиной. В итоге 20 и 25см оптимально ( 20 по ощущениям работал лучше остальных) . Материал днем флюрокарбон 18-20 lb с мягким волосом . Волос короткий , насадка в притык к изгибу хука (очень важно , удлинение в 1 мм дает стабильные пики). Ночью Стриптиз ЕСП (мягкая оплетка – боковая линия) работал лучше остальных .
Крючок Вайд гейп Корда 4 и Фокс ссср 4 ( Фокс тоньше, жало длиннее , но при форсированном вываживании разгибается) , ночью работал и Хаябусу 4 ( не люблю днем блестящие хуки).
Все на термо усадке обязательно.
Насадки – кукуруза из дому (дипованная) , кукуруза местная ( варят прямо на базе и заказанное кол-во привозят в сектор ) , кукуруза интерпрайз ( определенного цвета и вкуса). Бойлы 10-14мм в комбинациях – основные вкусы : метеор , одиссей . ( один раз Юрьевич поставил ананас Солар , сразу амур на 14.5 кг . Я его после фото сессии замучился реанимировать , пол часа по грудь в воде в  2 часа ночи. Больше ананас мы не ставили ). К стати пытались увеличивать размеры бойлов ( производить отбор  рыбы по размеру ) не прошло . Бойлы более 15мм стояли сутками.
И вот когда мы все это отстроили , довели до точности в десятые доли миллиметров наши оснастки. Заработала кормовая программа . Мы начали стабильно ловить осторожных , ученых и красивых Шумбарских Карпов. Оставалось только улучшаться.
К стати после того как мы начали ловить , наши соседи справа и слева остановились ( видимо заработала прикормка у нас в секторе) . Зато они к нам стали часто приходить , знакомиться , обмениваться разными сувенирами , напитками ( у нас был только Джек Дэниелс) , помогать управляться с дуплетами и вообще как сказал Юрьевич они нас за уважали.
Ночами на Шумбаре начиналась бурная жизнь. Включались все камеры и фотоаппараты во многих секторах . А надо сказать, что во время нашего пребывания, на озере находилось 12-14 команд постоянно. Практически режим соревнований. Восторженные тосты и поздравления после фото сессий. Но команды менялись и многие вновь прибывшие стояли по двое , трое суток без праздника. Так , что Шумбар весьма строг к тем, кто его недооценивает.
Прощальный ужин в Короне на берегу реки . Открытый воздух , свежие воспоминания и грандиозный САЛЮТ. Весь город гремел салютными раскатами часа полтора . Видимо  поздравления для нас с окончанием удачного путешествия, рассуждали мы с Юрьевичем. А может, то был день города или начало праздника пива в Хорватии. Но как бы там ни было, нам понравилось такое приветствие.